Домашняя зарядная станция для электромобилей: виды и важные параметры

Для зарядки электромобиля от обычной розетки на 230 В достаточно зарядного устройства, входящего в его комплектацию. Однако этот процесс длится долго, поскольку передаваемая таким образом мощность относительно мала. Эта проблема решается покупкой домашней зарядной станции.

На зарядку аккумуляторов небольшого городского электромобиля от бытовой розетки на 230 В уходит около 12 часов. За это время установка нагружается мощностью 2,3 кВт, что можно сравнить с электрическим чайником нон-стоп. Кабели, и особенно их соединения, нагреваются, чем дольше в них протекает ток. При новой, качественно выполненной установке проблем с ней возникнуть не должно. Однако в случае старых домов такое интенсивное использование может привести к перегреву соединений, в конечном итоге к поломкам, а в экстремальных ситуациях даже к пожару. Есть и второй недостаток использования штатного кабеля — длительное время зарядки. При мощности 2,3 кВт автомобиль, оснащенный аккумуляторами большей емкости, может заряжаться до двух дней, что, если вам нужно использовать его каждый день для более длительных поездок, становится очень обременительным.

Автомобильная домашняя зарядная станция: нужна ли она?

Чтобы решить эту проблему, защитить электрическую систему от повреждений и, что немаловажно, значительно повысить комфорт использования электромобиля, необходим больший зарядный ток, который может обеспечить зарядная станция домашнего автомобиля. Это позволяет быстро и безопасно восполнить запасы энергии в аккумуляторах автомобиля. Вернувшись с работы, хозяин подключает машину к станции и заряжает ее во время ночевки, а утром машина готова к дальней дороге. Этот тип устройства обычно монтируется на стене гаража в месте, обеспечивающем удобный доступ (т.н. настенная коробка) или на специальный пост о собственности. Такая бытовая зарядная станция необходима, чтобы иметь возможность в полной мере использовать возможности автомобилей с аккумуляторами большой емкости (Tesla, Audi).

Если вы заинтересованы в покупке зарядной станции для электромобилей, ознакомьтесь с нашим руководством, в котором мы стараемся показать, что следует учитывать при ее выборе. Опишем технические параметры разъемов и зарядных устройств, как их установить и как выбрать конкретную модель, совместимую с вашим автомобилем.

Процесс зарядки аккумулятора

Иначе обстоит дело с постоянным током. Затем аккумуляторы заряжаются гораздо большей мощностью, минуя инвертор в автомобиле. Это значительно ускоряет процесс. Зарядные устройства для электромобилей постоянного тока можно найти в общественных местах, на шоссе, в отелях, на заправочных станциях или на стоянках под торговыми центрами.

Домашнее зарядное устройство, адаптированное к автомобилю

Электромобили отличаются друг от друга. В стандартной комплектации электромобиль оснащен портативное зарядное устройство подключается к розетке на 230 В. Он обычно имеет небольшую мощность 2,3 кВт, оборудован контроллером, контролирующим параметры зарядки, электрической защитой и сигнальными диодами. Они медленные, и их работа не очень удобна.Использование домашней зарядной станции позволяет увеличить мощность зарядки до десяти раз — до 22 кВт. Только быстрые общественные зарядные устройства на постоянном токе имеют еще большую мощность, даже 150 кВт.

Домашние зарядные станции могут работать от однофазного тока мощностью от 3,6 до 7,4 кВт или трехфазный мощностью от 11 до 22 кВт. Выбирая домашнюю станцию, помните, что зарядные устройства и элементы управления, встроенные в электромобили, имеют ограничения на мощность зарядки переменного тока. Наиболее распространенные мощности бортовых зарядных устройств в электромобилях и сменных гибридах составляют 3,6 кВт (однофазное на 16 А), 7,4 кВт (однофазное на 32 А) и 11 кВт (трехфазное на ток 16 А). ). Есть и промежуточные варианты, например, 6,6 кВт.

Например, Nissan Leaf II в более слабой версии может заряжаться максимальной мощностью 3,6 кВт (6,6 кВт в более мощной версии). Mercedes EQC может заряжаться мощностью 7,4 кВт, ограничение зарядных устройств Audi e-tron составляет 11 кВт, Skoda CITIGO-e iV позволяет заряжать переменным током до 7,2 кВт, а аккумуляторы Renault Zoe R можно заряжать с помощью максимальная мощность 22 кВт.

Выбор зарядной станции Вам следует сравнить его параметры с возможностями вашего автомобиля. Самая популярная мощность зарядных станций соответствует зарядным устройствам, встроенным в автомобили, и это:

  • 3,7 кВт, питание от однофазного 230 В током 16 А
  • 7,4 кВт, питание от однофазной сети 230 В, 32 А
  • 11 кВт, питается от трехфазного тока 400 В (силой) 16 А
  • 22 кВт, питается от трехфазного тока 400 В (силой) 32 А

Типы зарядных разъемов

Доступные на рынке бытовые зарядные станции оснащены розеткой типа 2 или встроенным кабелем с 7-контактной вилкой типа 2. Это связано с тем, что все электрические и гибридные автомобили, производимые в Евросоюзе с 2014 года, оснащены розетками типа 2 (стандарт, разработанный немецкой компанией Mennekes). Кроме того, многие производители автомобилей, поставляющие их на наш рынок из-за пределов Европы (например, Tesla, Nissan, KIA), адаптируются к этому стандарту.

При выборе зарядного кабеля важны его технические параметры. Он должен обеспечивать передачу максимально возможного тока. Автомобили, оснащенные разъемом Тип-2 может заряжаться одно- или трехфазным током. Контакты в розетке Type-2 обозначены символами PP, CP (связь между автомобилем и станцией), а также PE, N, L1, L2 и L3 (питание).

Разъем Type-2 совместим с популярными в Европе Комбинированный разъем CCS 2 (Комбинированная система зарядки), используется для зарядки как переменным, так и постоянным током. Подключив кабель с вилкой типа 2 к верхней части розетки CCS, вы можете заряжать автомобиль переменным током, в то время как дополнительная нижняя часть розетки используется для передачи постоянного тока. Автомобили с разъемом Combo 2 можно заряжать большой мощностью (50 кВт, 150 кВт, а в будущем даже 350 кВт). В Польше есть разъемы Type-2 (для переменного тока) и CSS Combo 2 (для постоянного тока) на общественных зарядных станциях.

Он используется в автомобилях, произведенных в Азии, США и более старых европейских моделях. Розетка типа 1 (SAE J1772) мощностью 7,4 кВт. В этом случае для зарядки понадобится кабель с вилкой Type-1 на одном конце и вилкой Type-2 на другом, либо дополнительный адаптер.

Редко встречаются электромобили (например, Renault Twizy), элементы которых можно заряжать только от бытовой розетки с помощью стандартного разъема 230 В. Зарядные устройства общего пользования на постоянном токе также могут быть оснащены Разъемы CHAdeMO (CHArge de MOve) мощностью около 50 кВт (распространено в Азии).Наконец, можно упомянуть Tesla Connector, модифицированный разъем Type-2, используемый в зарядных устройствах Tesla Supercharger. Это сверхбыстрые зарядные устройства постоянного тока (50-120 кВт), предназначенные для зарядки автомобилей Tesla.

Штекеры на зарядном кабеле имеют дополнительную защиту (блокировку), предотвращающую отсоединение до конца процесса. Если аккумуляторы не полностью заряжены, отсоединение кабеля возможно только при открытом автомобиле.

Домашняя автомобильная зарядная станция: важные параметры

Настенные зарядные станции для электромобилей позволяет полностью подзарядить автомобиль на собственном участке. Это простые в использовании устройства с современным дизайном и прочной конструкцией. Корпус обычно изготавливается из ПВХ или алюминия с порошковым покрытием и оснащен дисплеем или светодиодным индикатором для считывания рабочих параметров. Встроенная электроника контролирует связь между станцией и автомобилем. Конструкция зарядной станции позволяет устанавливать ее на стене гаража или на специальной опоре (штативе).

Зарядную станцию ​​следует выбирать в зависимости от вашего автомобиля (возможности бортового зарядного устройства и емкость аккумулятора). Доступные на рынке домашние станции бывают различной мощности и оборудования. Более дорогие модели зарядных станций имеют широкие возможности связи с пользователем через Wi-Fi или GSM. Это позволяет управлять станцией с помощью смартфона и специального приложения, просматривать различную информацию, например, время зарядки и стоимость. Лучше оснащенные зарядные устройства для электромобилей позволяют контролировать нагрузку и иметь функции авторизации доступа (многопользовательская поддержка).

Загрузочные станции продаются в двух вариантах: с розетками со стационарно проложенным кабелем

Станция с кабелем может заряжать автомобиль, оборудованный розеткой, соответствующей вилке, а станция без кабеля (только с розеткой) позволяет заряжать любой электромобиль, при условии, что у нас есть специальный кабель или соответствующий адаптер. Станция с фиксированным кабелем обеспечивает большее удобство использования, а модели с розеткой обеспечивают только большую гибкость — если вы поменяете автомобиль на модель с другой вилкой, вам нужно будет только купить сам кабель. В обоих случаях можно использовать разъемы Type-1 (американские, японские и корейские автомобили) или Type-2 (европейские автомобили и автомобили Tesla).

Станции со встроенным модулем EVSE имеют более высокую зарядную мощность. Устройства этого типа, подключенные к установке на 400 В, могут выдавать максимальную мощность 22 кВт (модуль безопасности EVSE позволяет заряжать с более высоким током 32 А).

Зарядные станции оснащены защита от сверхтока (они защищают кабель и само устройство от перегрузки по току) и устройства защитного отключения(защита от нежелательного возникновения напряжения на металлических частях, например, на кузове автомобиля). Длина кабеля также важна при выборе станции. Лучше всего иметь кабель длиной не более 5 метров. Это позволит вам легко управлять устройством без необходимости размещать автомобиль по отношению к зарядной станции. Если зарядное устройство установлено достаточно близко, вы можете приобрести более короткий кабель, например, длиной 3 метра.

От чего зависит цена домашней автомобильной зарядной станции?

На окончательную цену домашней зарядной станции влияют: ее мощность (чем мощнее станция, тем она дороже), дополнительные функции, например, возможность подключения к сети Wi-Fi или GSM, а также услуга установки, которые должны выполняться авторизованным электриком. Стоимость самой сборки будет варьироваться в зависимости от объема работ, которые необходимо выполнить, и сложности установки.

Электромонтаж в доме

В вашей домашней электросети протекает переменный ток (AC), а в аккумуляторах вашего автомобиля используется постоянный ток (DC). Преобразование переменного тока в постоянный осуществляется бортовым преобразователем напряжения (выпрямителем), встроенным в автомобиль.

В Польше с использованием однофазный ток чередование, максимальная мощность зарядки может составлять 7,36 кВт, в случае трехфазный переменный ток максимальный мощность зарядки 22 кВт (при 32 А).

Важно, чтобы электросистема в гараже выдерживала большую нагрузку. Для подключения автомобильной настенной зарядной станции к домашней сети используйте кабели соответствующего сечения и изоляции, обеспечивающие безопасное использование при длительной эксплуатации устройства под большой нагрузкой. Недостаточный диаметр кабеля и неправильно подобранные предохранители могут привести к перегреву установки и возникновению опасности возгорания.

Прежде чем вкладывать деньги в домашнюю зарядную станцию, вам также следует проверить мощность, выделенную оператору сети. Он может быть слишком низким, и его увеличение (плюс возможная модернизация подключения) и увеличение прогнозируемого годового потребления энергии являются дополнительными формальностями и расходами. Работы по установке и подключению зарядной станции следует доверить квалифицированному электрику с соответствующими разрешениями.

Помни это максимальная мощность зарядки автомобиля которые мы можем получить дома зависит от параметров отдельных компонентов установки: тип и модель зарядной станции, мощность бытовой сети, качество электроустановки, например, в гараже, тип шнура питания и возможности выпрямителя, встроенного в автомобиль. Автомобиль будет загружен с мощностью, которой нас ограничит самый слабый элемент. Даже самый мощный настенная коробкаэто не поможет, например, когда мы используем некачественный однофазный шнур питания или когда мощность зарядки ограничена оборудованием автомобиля.

Установка домашней автомобильной зарядной станции

Самостоятельный монтаж зарядной станции не рекомендуется, его должен проводить электрик, имеющий квалификационный аттестат SEP. Установка зарядного устройства занимает от 1 до 2 рабочих дней. Перед тем, как приступить к установке устройства, первым делом необходимо проверить домашнюю электросистему, чтобы определить, можно ли установить подстанцию ​​с выбранной мощностью. В ходе такого аудита проверяется достаточность сечения жил кабеля и защиты в распределительном устройстве. Установщик также посоветует вам, где лучше всего установить устройство.

Затем проводятся монтажные работы. Электрик выполняет прокладку кабеля для зарядной станции, проложив подходящий кабель от распределительного устройства, например, до гаража. При токе 16 А сечение проводов в проводе должно быть не менее 4 мм2, а при токе 32 А минимальное сечение проводов — 10 мм2. Вы также можете использовать существующий шнур питания и установить настенную коробку вместо старой розетки. После установки зарядного устройства и подключения проводов силового кабеля запускается станция и возможно программирование, после чего автомобиль можно заряжать.

По завершении установки владелец должен быть обучен безопасному использованию зарядного устройства. Все рекомендации относительно правильного использования зарядного устройства можно найти в прилагаемой к нему инструкции по эксплуатации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *